Воскресенье, 24.09.2017, 09:54Главная
Экопсихологическая лаборатория
| RSS
Экспертиза >> Психология интерьера


ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕРЬЕРА: дизайн среды помещения


1)      В дизайне школ, больниц, домов престарелых, тюрем и других организаций, где люди испытывают высокий уровень психического напряжения, с целью создания чувства защищенности, безопасности, собственного достоинства.

2)      В проектировании личных пространств, для перевода психологического опыта взаимодействия клиента с окружающей средой - и текущего и исторического - в модули цвета, света, обстановки, материалов, и композицию места.

3)      В дизайне офисных помещений банков, фирм, организаций, производств и других социальных институтов, имеющих дело с большим количеством пользователей.


Мишени приложения методов экопсихологической экспертизы в дизайне среды помещения:
1.
Расчет эргономических параметров рабочего места,
учет психофизиологических, социальных, полоролевых, возрастных, этнических и индивидуальных особенностей конечных пользователей

Дизайнеры имеют тенденцию видеть себя на конце карандаша или мыши, т.е. воображать себя в месте, которое они проектируют. Это помогает им создать личностную позицию по отношению к проекту, но дизайнеру достаточно сложно представить среду, которая бы удовлетворяла потребностям той социальной группы людей, для которых он проектирует пространство.  В данном случае, разные половые, возрастные, профессиональные, этнические группы, группы здоровья, и даже носители разных  социальных ролей имеют различные требования к оформлению помещения, в котором проживают или работают. В дизайне помещения необходим учет всех необходимых эргономических параметров этих групп, а также их психофизиологических и социальных характеристик.

2. Психология цвета в дизайне: расчет светоцветовой гаммы помещения.

Применение цвета в дизайне помещения чаще всего строится дизайнерами на основе бытующих в их среде социальных представлений, интуиции и собственных эстетических предпочтений. В то время как цветовые предпочтения являются сугубо индивидуальными и во многом зависят от жизненного опыта пользователя. Не смотря на существующие универсальные цветостереотипы, существуют также различия в восприятии цвета у детей и взрослых, представителей разного пола и разных профессий. Даже во время предварительной беседы с клиентом он не всегда в состоянии внятно предсказать, какое цветовое решение придется ему по вкусу, будет комфортным для него, пригодным для длительного пребывания и осуществления предназначенной для данного помещения деятельности. И даже если цветовая гамма проекта визуально устраивает клиента на плане, это вовсе не означает, что ему будет действительно комфортно в ней существовать.


3.
Психоистория в дизайне помещений:
проведение психологической диагностики необходимых параметров «настройки» среды помещения.

По-настоящему качественное дизайнерское решение требует тщательного изучения жизненной истории семьи, основных видов деятельности ее членов, ее привычек, склонностей, не говоря уже о ее пожеланиях и планах на будущее. Проведение такого исследования немыслимо без применения методов комплексного исследования личности, структуры социальных отношений и других средств психодиагностики .

4. Информационное проектирование: анализ структуры семантического поля дизайнерского проекта, а также четкости, ясности  и конгруэнтности посылаемых пользователю сообщений.

Данное направление связано с применением основ информационной эргономики в дизайне. Неаккуратное совмещение различных стилей, направлений, использование предметов быта, знаков и символов различных культур в дизайне помещения может привести к его неоднозначному пониманию пользователем, внутреннему ощущению дисгармонии, которое может быть незаметно самому дизайнеру в силу действия его профессиональных стереотипов.


Content-Disposition: form-data; name="file1"; filename="" Content-Type: application/octet-stream
Создать бесплатный сайт с uCozInfo copyright Перфильева Л.В. © 2007
Design Copyright MyCorp © 2017