Среда, 20.09.2017, 10:27Главная
Экопсихологическая лаборатория
| RSS
Экспертиза >> ПО-юзабилити >> стандартный пакет услуг


СТАНДАРТНЫЙ ПАКЕТ УСЛУГ

1. Аудит качества пользовательского интерфейса

Такая оценка поможет понять, почему продукт не совсем удобен или не эффективен в использовании и что нужно сделать для того, чтобы улучшить его эргономические параметры, обеспечив тем самым конкурентные преимущества.

В основные задачи аудита входит:

  1. Выявление основных недоработок в пользовательском интерфейсе продукта и оценка необходимости и возможности их корректировки;
  2. Получение четкого представления о соответствии продукта своим бизнес-задачам и потребностям конечных пользователей;
  3. Мониторинг конкурентных продуктов, сравнительная оценка качества своего продукта в среде конкурентов;
  4. Выбор путей развития и оптимизации продукта
      
1.1 Экспертная оценка действующего продукта или его прототипа

Оценка, проводимая специалистами в области юзабилити и интерактивного дизайна.

Преимущества: малые сроки выполнения (от 1 до 3х дней), низкая стоимость работ (от 1500 до 5000 руб).


1.2 Полный аудит системы

Включает:

  1. Экспертную оценку;
  2. Юзабилити-тестирование продукта с привлечением пользователей целевой аудитории;
  3. Комплекс статистических отчетов, с описанием эргономических характеристик продукта;
  4. Установление мишеней дизайна или редизайна;
  5. Презентация результатов работы.

Преимущества: высокая степень объективности, статистические отчеты, наличие всех материалов с возможностью их повторной экспертизы.

На начальном этапе аудит проекта позволяет оценить направления, объем и цель последующих работ по проектированию интерфейса. На промежуточном или заключительном этапе проектирования аудит позволяет выявить и устранить недоработки и погрешности в пользовательском интерфейсе.

Что получаете Вы:

  1. Письменный отчет о проведенной оценке или тестировании;

  2. Материалы юзабилити-тестирования: текстовые и медиа- (видео, аудио, фото) записи (если таковые имеются);

  3. Сравнительный анализ конкурентных продуктов и систем;

  4. Качественные и количественные значения критериев эргономичности;

  5. Перечень мишеней редизайна для оптимизации продукта.


2. Разработка проекта пользовательского интерфейса

Услуга включает:

  1. Редизайн существующего или разработка с нуля интерфейса системы управления, таким образом, чтобы она отвечала требованиям целевой группы пользователей, поддерживала бизнес-сценарии организации в соответствии с целями - концептуальное и структурное проектирование;

  2. Прототипирование, тестирование и описание интерфейса (по дополнительной договоренности);

  3. Разработку и формализацию стандартов ключевых эргономических характеристик пользовательских интерфейсов системы для данной целевой аудитории;

  4. Разработка стандартов на художественное оформление продукта, включающие в себя точные спецификации по использованию цветов, шрифтов, отступов и т.д.

Разработке проекта пользовательского интерфейса всегда предшествует этап сбора данных: погружение в предметную область, сбор информации о фирме, ее задачах, целях, аудит требований конечных пользователей. Далее на основе собранных данных принимаются решения об общей концепции взаимодействия пользователей с продуктом, его информационной архитектуре, необходимых информационных и функциональных элементах. Далее, совместно с программистами и дизайнерами, создаются шаблоны экранных форм, интерактивные прототипы системы в целом или ее отдельных модулей, составляется подробное описание пользовательского интерфейса, включая список требований и ограничений по ее доработке. Эта документация является техническим заданием программистам и дизайнерам на дальнейшую разработку системы.

Что получаете Вы:

  1. Документацию на разработанный пользовательский интерфейс (подробное описание продукта);

  2. Пакет стандартов: набор документов, позволяющий разрабатывать продукт или линейку продуктов с качественным пользовательским интерфейсом без непосредственного участия экспертов;

  3. Набор стандартов ключевых эргономических характеристик пользовательских интерфейсов системы для данной целевой аудитории;

  4. Качественный пользовательский интерфейс и уверенность в его эффективности, целесообразности и надежности.


3. Юзабилити-консалтинг

3.1 Разовые консультации

Данная услуга не требует больших трудозатрат со стороны специалистов, но в то же время она требует определенного уровня подготовки заказчика. Специалист ответит  на накопившиеся вопросы, даст приблизительную оценку результатов работы и рекомендации по возможностям дальнейшей реализации проекта.

3.2 Сопровождение разработки или имплементации ПИ

Как это ни странно, привлечение специалистов на весь срок реализации проекта оказывается более выгодным, так как позволяет избежать многих ошибок на этапе проектирования продукта, создавая его уже адаптированным под потребности и задачи конечных пользователей.

Дело в том, что даже при наличии всей документации по учету ограничений, команде разработчиков (программистам, менеджерам, дизайнерам и т.д.) не избежать вопросов, не предусмотренных на этапе разработки интерфейса, которые не всегда могут быть решены единичной консультацией.

Полное сопровождение цикла разработки позволяет избежать ситуаций, когда незначительные с точки зрения проектировщика допущения в ходе работ (касающиеся расположения, размера, цвета и поведения элементов) приводят к неправильной работе продукта в целом, итогом чего может быть несоответствие полученного продукта целям и требованиям заказчика, его ненадежность и даже неработоспособность на рынке.

Что получаете Вы:

  1. Гарантию качественного воплощения идей и решений;

  2. Сокращение ресурсов на разработку за счет быстрого и качественного решения возникающих вопросов;

  3. Оправдание ожиданий заказчика;

  4. Корректную реализацию спроектированного пользовательского интерфейса продукта с учетом новых требований и ограничений, возникших в процессе реализации;

  5. Отсутствие проблем в процессе разработки и сдачи системы заказчику.

4. Анализ целевой аудитории пользователей

Анализ направлен на получение достоверной информации о пользователях продукта, их потребностях, условиях, в которых они взаимодействуют с продуктом, технических требованиях к продукту и информацию о его ограничениях и т.д.. Такой анализ дает возможность на самом раннем этапе проектирования выделить наиболее важные моменты и именно на них сосредоточить усилия при разработке продукта. Наличие этих сведений, как правило, значительно повышает вероятность того, что разработанный продукт действительно будет отвечать потребностям и ожиданиям пользователей. Также анализ пользователей позволяет существенно снизить стоимость проекта, т.к. разработка изначально задействует только важные в данном случае характеристики.


Создать бесплатный сайт с uCozInfo copyright Перфильева Л.В. © 2007
Design Copyright MyCorp © 2017