Суббота, 18.11.2017, 01:54Главная
Экопсихологическая лаборатория
| RSS
USABILITY


Психология информационных систем и технологий включает часть области человеко-компьютерного взаимодействия, связанную с психологическими аспектами использования программного продукта, начиная от дизайна пользовательского интерфейса до социально-психологических особенностей целевых групп.

Роль психологического (или «человеческого») фактора в работе информационных систем сложно переоценить. И сегодня уже не вызывает удивления повсеместное обращение к специалистам для адаптации программного продукта под цели организации и потребности конечных пользователей.

Экспертиза пользовательского интерфейса – это огромная творческая работа, требующая высокого уровня квалификации специалистов в нескольких областях знаний, а также умения организовать, корректно провести, проанализировать и оформить данные научного исследования. Необходимость обращаться в нескольких областях одновременно – технических и гуманитарных, умение адаптировать язык одной профессии под требования другой, необходимость постоянно отслеживать новшества самых интенсивноразвивающихся отраслей – психологии и информационных технологий – делает специалистов в области юзабилити самыми высокооплачиваемыми по всему миру.

Но и результат произведенной экспертизы стоит затраченных на нее усилий: предварительная экспертиза сравнима с тщательным прицеливанием снайпера, а результат не заставляет себя долго ждать.


Web usability

Web-usability – отрасль, разрабатывающая стандарты удобных и ориентированных на пользователя интерфейсов web-приложений: web-узлов, сайтов, социальных сетей, чатов, сетевого ПО и т.д.

Web-дизайн чаще всего понимается как художественное оформление информации. При этом не всегда учитывается, что графика, цвет, текст, заголовки и вся композиция также составляют информационное содержание страницы. Как известно, основной процент получаемой человеком информации, а это 83%, воспринимается зрением, при этом запоминается 40% (против 20% от услышанного). Изображение также может нести в себе не чуть не меньше (а иногда и больше) информации, чем текст. Но как связать их воедино? Как сделать дизайн  эстетичным, эргономичным, семантически целостным и одновременно функционально направленным?

Использование законов психологии восприятия и методов эргономики поможет правильно спроектировать Web-узел таким образом, чтобы он соответствовал как своим целям, так и психоэргономическим параметрам и потребностям пользователя.


Net-PR usability: психология и эргономика в интернет-рекламе

Интернет-реклама – это особая отрасль, эффективность которой напрямую зависит от знания законов восприятия и воздействия на сознание и подсознание потенциального клиента. Безграмотно спроектированный рекламный баннер – это не только экономические убытки рекламодателя, но и в последствие закрепившаяся в массовом сознании негативная установка на рекламируемый продукт.

Soft usability: психология и эргономика программного обеспечения

Современное программное обеспечение (софт), производимое для компьютеров, сотовых телефонов, фотоаппаратов, часто спроектировано множеством программистов, и не всегда учитывает, а иногда и значительно превосходит познавательные способности своего потребителя. Адаптация программного продукта к возможностям человеческого восприятия и понимания требует отдельной работы специалистов по тестированию и дизайну. Привлечение экопсихологов к экспертизе программных продуктов также поможет сделать их интерфейс удобным, эргономичным, приятным в использовании, а значит, привлекательным для пользователя.


Game usability: психология и эргономика компьютерных игр

Разработка игровых информационных приложений – одна из самых психологически-ориентированных областей информатики. Будучи целиком настроенной на пользователя, игра должна, в первую очередь, быть средством удовлетворения его потребностей, иначе он просто потеряет к ней интерес.


Создать бесплатный сайт с uCozInfo copyright Перфильева Л.В. © 2007
Design Copyright MyCorp © 2017