Воскресенье, 19.11.2017, 20:57Главная
Экопсихологическая лаборатория
| RSS
Главная » Статьи » Публикации друзей

Категории материалов

Статьи [1]
Публикации сотрудников [4]
Публикации друзей [17]



ДИСКУССИЯ. Комната для ребенка: нужен ли дизайнер?

М: Стало быть, ты собираешься переделать комнату для сына…

Т: Да, хочу полностью изменить интерьер.

М: Какие цели ты ставишь?

Т: В комнате должно быть минимальное количество мебели, она должна быть вместитительной и функциональной. Должна совмещать в себе следующие территории: рабочее место, зона отдыха и зона сна.

М: И все? А ты знаешь, что среда обитания постоянно влияет на нас, поэтому от интерьера можно получить гораздо больше, чем просто функциональность. Этим можно воспользоваться, особенно в детской комнате. Например, если использовать всякие приемы из психологии среды, можно будет правильно повлиять на развитие ребенка. Стимулировать склонность к творчеству, или к анализу, или к точным наукам.

Т: Я поняла твою идею. Но на протяжении жизни интересы человека меняются. Как можно заранее предугадать, чем ребенок захочет заниматься, что для него будет лучше?

М: Согласен. Однако некоторые базовые навыки или установки все равно нужны. Многие отправляют детей в музыкалку – для общего развития. Я своего сына тоже пошлю, как подрастет. Можно сделать так, чтоб человек просыпался с утра в хорошем настроении, с удовольствием занимался уроками. Ты ведь хочешь, чтобы твой сын хорошо учился?

Т: Спрашиваешь еще …

М: А ты хотела бы этого добиться, если была бы такая возможность?

Т: Да, но как?

М: Давай поразмышляем. Действия человека определяются его интересами и установками. Они, в свою очередь, зависят от текущих ситуаций и среды. Например, если в детской будет портрет Менделеева, на столе – набор «Юному химику», а вы с ним будете обсуждать опыты, - для него занятие химией будет обыденным и естественным занятием. Так семейные профессиональные династии и живут. Хотя это, конечно, перебор. А вот занятия творчеством надо стимулировать обязательно. Любым. Зачем? Изначально мы весьма ограничены в мышлении, - это факт. Чуть ли не единственный эффективный способ развить свободу и гибкость мышления, широту взглядов - это творческие навыки.

Т: Ну, и как это сделать?

М: Оставь на стене свободное место. Попроси мальчика нарисовать туда картинку. Пусть, например, он нарисует свое хорошее настроение. Повесь эту картинку. Похвали его. Попроси нарисовать в другую комнату. Естественно он будет много рисовать!

Т: А как стимулировать склонность к языкам?

М: Повесь карту Англии, сделай различные надписи на английском – то есть погрузи в среду Англии. Так, чтобы она стала ему интересна. Тогда ему станет интересен и английский язык. Твое участие тоже необходимо… придется говорить по-английски, подавать пример…

Т: А кроме наглядных пособий, что можно использовать? Чтобы стимулировать.

М: Среда, частью которой является интерьер, и ситуации. Так и формируются мотивации у ребенка. Есть еще специальные тесты, с помощью которых можно понять, какая среда будет наиболее правильной для человека с тем или иным характером, увлечениями, привычками.

Т: Но у детей сложнее в этом разобраться: их психика неустойчива, интересы и настроение часто меняются…

М: А мне кажется, наоборот, легче: у детей все лежит на поверхности, не нужно много труда, чтобы понять, что их интересует.

Т: В таком случае мне лучше обратиться к психологу, а не к дизайнеру!

М: Да. А как довести до конкретных решений советы психолога? Мало знать, что хочешь испечь, нужен еще и рецепт. Короче – формирование среды обитания ребенка – большая и важная тема. А большинство даже и не догадывается об этом. Если хочешь сделать это хорошо – нужно погружаться в тему с головой. Хотя бы настолько, чтобы сформулировать перед собой цели и задачи. Тут и психология среды, и дизайн. Попробуешь их решить, и самой станет понятно – справляешься, или не очень, и нужна подмога специалиста. В таком случае хотя бы сможешь сказать ему, что надо сделать.

Т: А всегда ли дизайнер может найти правильное решение?

М: Нет, конечно. Если человек себя называет дизайнером, - это еще ничего не значит. Я вот космонавтом назовусь. Ну и что? Распознать нормального дизайнера можно, только пообщавшись с предыдущими его клиентами.

Т: Я считаю, что к дизайнеру нужно обращаться только за идеей относительно всей площади жилья. А ради одной комнаты… я не вижу смысла. В наших стандартных маленьких квартирах, в которых нужно разместить максимум удобств на минимальном пространстве, просто нет места для творчества дизайнера.

М: И что? Жить по прежнему абы как? Попробуй хотя бы. Когда еще будешь ремонт затевать …

Т: Не вижу смысла платить дизайнеру, если через год увлечения ребенка поменяются, и весь интерьер придется менять. Еще сложнее оттого, что интересов у него много. И сочетать в одном интерьере все элементы для их развития невозможно.

М: Я и не говорю тебе о привлечении дизайнера. «Войди» в тему, пойми, что можно и нужно с той комнатой сделать. Попробуешь решить эти задачи самостоятельно. Если не получится – тогда ты сама мне скажешь, что нужен дизайнер для того-то и сего-то. Пока мы даже не знаем, зачем он тебе нужен. Цели не ясны и задачи не поставлены.

Т.: Я считаю, что задача обыграть какую-либо идею развития детских способностей в интерьерном решении мне по силам. О выборе цветов и освещения написано много статей, достаточно собрать информацию. С мебелью все тоже понятно. Поэтому я лучше займусь подбором решения для детской комнаты, о результатах сообщу, тогда и обсудим…



Источник: http://kombinator.ru/node/1019
Категория: Публикации друзей | Добавил: EnvpsyLab (15.04.2008) | Автор: редактор
Просмотров: 1177 | Рейтинг: 0.0/0 |

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2017